24.10.22-28.10.22
Тема недели "Наш быт"
Рассмотреть предметы быта; подведите к обобщающему понятию «Предметы быта».
Покажите ребенку, как работают предметы быта. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты облегчают труд человека дома. Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
Рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная); обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди; объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь.
Показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушатЗагадайте ребенку загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.
(Туфли)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка
Заучивание наизусть стихотворение: "ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ"
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!
Комментариев нет:
Отправить комментарий