ТЕМА НЕДЕЛИ: "КОСМОС. ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК".
Рекомендации родителям:
Беседа «Обязанности каждого члена
- рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
В. Послушайте рассказ про двух сестричек: «В субботу папа и мама ушли на рынок за покупками, а Люда и Зина остались одни дома. Перед уходом родители попросили девочек убрать квартиру, всего две комнаты: «Решите сами, кто какие обязанности будет выполнять: кто из вас вытрет пыль с мебели, кто пропылесосит, а кто помоет пол в комнатах». После ухода родителей старшая сестра Люда села смотреть любимую телепередачу по телевизору, забыв про родительскую просьбу. Младшая сестрёнка Зина решила, что убрать можно будет позже и пошла играть в куклы. Время пронеслось незаметно, вскоре пришли мама и папа. Они увидели, что их дети даже не принимались за домашнюю работу и очень расстроились».
Вопросы для обсуждения:
- Про кого этот рассказ?
- Что родители попросили своих дочерей сделать?
- Почему дочери не послушались родителей?
- Что увидели родители, когда вернулись домой?
- Что они почувствовали, когда узнали, что их дочери не выполнили просьбу?
В. Ребята, у каждого члена семьи есть не только свои потребности и желания, но и обязанности. Родители любят своих детей, желают им только добра, если понадобится, приходят на помощь. Дети тоже всегда должны помогать родителям, выражая этим свою любовь.
Давайте закончим рассказ про сестёр Люду и Зину: «Две сестры увидели, что их родители сильно расстроились, и им стало стыдно от того, как они нехорошо поступили. Люда и Зина вспомнили, как родители их любят, всегда заботятся, несмотря на усталость после работы и собственные желания. Ведь когда любишь, то сделаешь всё, чтобы принести радость любимому человеку. Девочки неуверенно подошли к маме и папе, обняли их и попросили прощение. Потом родители пошли на кухню готовить обед, а сёстры распределили, кто из них будет вытирать пыль, пылесосить, мыть пол. Вместе они справились быстро.
После этого случая в семье больше не было непонимания — дети осознали, что у каждого из них есть домашние обязанности, которые надо выполнять дружно»
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
Рекомендации, на которые надо обратить внимания, читая детям.
1. Перед тем, как начать ребенку читать книгу, обязательно выключите телевизор, магнитофон и другие источники зрительного и слухового раздражения.
2. Не заставляйте ребенка долго ждать, пока закончите какие-то дела, и тем более не говорите с другими людьми (в том числе по мобильному телефону), пока общаетесь со своим маленьким слушателем.
3. Ребенка нужно посадить так, чтобы он мог хорошо видеть Ваше лицо и следить за мимикой, артикуляцией.
4. Для чтения важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно использовать время перед сном (дневным или ночным). Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели. Эти минуты принесут крохе не меньше пользы, чем сам сон.
5. Читайте ребенку по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Если малыш просит почитать многократно одну и ту же сказку, стишок, удовлетворяйте его желание. Повторение знакомого произведения дает малышу ощущение стабильности.
6. Отвечайте только на вопросы, которые по ходу чтения задает сам малыш.
7. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.
8. Если ребенок не очень любит слушать чтение или быстро теряет интерес к книге, то упрощайте текст, делайте выразительные паузы, остановки на самом интересном моменте. Можно читать маленькими отрывками, насколько хватает внимания малыша.
9. Обязательно показывайте иллюстрации.
10. Ели ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки.
11. Не забудьте похвалить маленького слушателя.
12. При покупке книг для малыша стоит обращать внимание на качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.
13. Детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Прочтите сами.
1. Перед тем, как начать ребенку читать книгу, обязательно выключите телевизор, магнитофон и другие источники зрительного и слухового раздражения.
2. Не заставляйте ребенка долго ждать, пока закончите какие-то дела, и тем более не говорите с другими людьми (в том числе по мобильному телефону), пока общаетесь со своим маленьким слушателем.
3. Ребенка нужно посадить так, чтобы он мог хорошо видеть Ваше лицо и следить за мимикой, артикуляцией.
4. Для чтения важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно использовать время перед сном (дневным или ночным). Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели. Эти минуты принесут крохе не меньше пользы, чем сам сон.
5. Читайте ребенку по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Если малыш просит почитать многократно одну и ту же сказку, стишок, удовлетворяйте его желание. Повторение знакомого произведения дает малышу ощущение стабильности.
6. Отвечайте только на вопросы, которые по ходу чтения задает сам малыш.
7. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.
8. Если ребенок не очень любит слушать чтение или быстро теряет интерес к книге, то упрощайте текст, делайте выразительные паузы, остановки на самом интересном моменте. Можно читать маленькими отрывками, насколько хватает внимания малыша.
9. Обязательно показывайте иллюстрации.
10. Ели ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки.
11. Не забудьте похвалить маленького слушателя.
12. При покупке книг для малыша стоит обращать внимание на качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.
13. Детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Прочтите сами.
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
Советы для родителей
Небольшие рекомендации для родителей, приучающих маленьких детей к помощи:
- Работа для ребенка должна быть посильной. Не перегружайте его и не переоценивайте его силы. Сначала давайте легкие и простые задания, далее понемногу усложняйте и добавляйте.
- Не заставляйте делать насильно, ее приказывайте, не кричите. Все должно быть в спокойном ключе. Стремитесь договариваться. Тогда у ребенка будут формироваться положительные эмоции от работы, он не будет ее бояться.
- Имейте терпение. Особенно маленькие дети выполняя поручения взрослого, могут его понимать по-своему. Сделают не так как вам хотелось бы. Или как чаще всего бывает напакостят больше, чем помогут. Сдерживайте свои эмоции. Он старался, как мог!Оценивайте старания ребенка.
- Не переделывайте результат. Доверяйте и цените труд своего ребенка, никогда не исправляйте его. Если уж что-то вас категорически не устраивает, то аккуратно попросите и согласуйте с ним доработку.
- Не наказывайте трудом, так вы только вырабатываете у ребенка нежелание и отвращение вам помогать. В последствии он будет воспринимать труд и помощь вам, как наказание и каторгу. А еще и того хуже, будет стремиться всячески избегать трудового воспитания.
- Объясняйте ребенку, что важен не только процесс работы, а доведение этого процесса до конечной точки и получение желанного результата. Научите ребенка с малых лет радоваться поставленной задаче даже повседневного характера.
- Правильно формулируйте свои просьбы и задания. Не думайте, что ребенок прочитает ваши мысли и сам обо всем догадается. Говорите то, о чем хотите сказать.
- организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЦИРК".
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
Комментариев нет:
Отправить комментарий