"За здоровый образ
жизни 2020"
Уважаемые родители,
представляем вашему вниманию материал про здоровый образ жизни:
Загадки про здоровый образ жизни:
Занимательные загадки о здоровом образе жизни для
детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою
кроху поудобнее и можете приступать к игре!
Очень
яркая девица
Говорят, на вкус и цвет
Летом
прячется в темнице.
Никаких подружек нет.
Любят
зайчики и детки
Но
она для всех мила
В свежем виде и в
котлетках.
И полезна, и вкусна.
Эта
рыжая плутовка
К сентябрю земля намокла -
Называется..
. (морковка).
Мы
выкапываем … (свёклу).
Я – и
свежий, и солёный,
Жёлтый цитрусовый
плод
Весь
пупырчатый, зелёный.
В странах солнечных растёт.
Не
забудь меня, дружок,
Витаминов
кладезь он,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
А зовут его.. . (лимон).
Ускользает,
как живое,
Мойдодыру я родня,
Но не
выпущу его я.
Отверни-ка ты меня,
Белой
пеной пенится,
И холодною водою
Руки
мыть не ленится. (Мыло.)
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До
чего ж приятно это!
Хожу-брожу не по лесам,
Дождик
теплый, подогретый.
А по усам, по волосам.
На
полу не видно луж,
И
зубы у меня длинней,
Все
ребята любят. (душ).
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
Грязнулю
всегда выручает. (вода).
Зубов
много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ:
·
Барто А. Девочка чумазая.-М.1953.
·
Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые
страницы.- Смоленск, 1999.
·
Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка
(отрывки). - М., 1992.
·
Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин //
Плывёт, плывёт кораблик. - М., 1990.
·
Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать,
Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.
·
Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. –
М., 1963.
·
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей:
Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.
·
Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М.,
1991.
·
Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия
для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М.,
1990.
·
Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984
О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ:
- Барто
А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.
- Барто
А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… - М., 1997.
- Берестов
В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.
- Берестов
В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.
- Галиев
Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.
- Заходер
Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.
- Михалков
С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т.
1.
- Слоников
А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.
- Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.
Беседа «Витамины
я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем
здоровье.
-Вчера кукла –
мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов.
Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины
очень полезные.
-А вы, ребята,
пробовали витамины?
-Витамины
бывают не только в таблетках.
-А в каких
продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много
витаминов А, В, С, Д.
-В каких
продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А –
морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В –
мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С –
цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д –
солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего
запоминания использовать художественное слово.
Никогда не
унываю и улыбка на лице,
Потому что
принимаю витамины А, В, С.
Очень важно
спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб
полезен нам и не только по утрам.
Помни истину
простую, лучше видит только тот,
Кто жует
морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и
ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше
съесть лимон хоть и очень кислый он.
«Беседа о
здоровье и чистоте».
Здоровье
– это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье
нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о
здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем,
можно его потерять.
Понятие о
здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима
дня. В
детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме
дня дома и в детском саду).
Во-вторых,
это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны
уметь правильно умываться.
-Для чего это
надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа
была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих,
это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек
будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам
зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню
остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика
нужна помогает здорово.
-Полезно
полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых,
культура питания.
-обыгрывание ситуации
«В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
-
рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь
здоров!»
Отсюда
вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на
улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во
время еды, есть много сладкого.
Начинаем с простого
Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:
- Клей;
- Бумажная тарелка;
- Цветная бумага;
- Ножницы.
Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.
Вырезаем шаблоны для каждой фигурки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий