Сказки и рассказы про лето для детей
Лето - самое тёплое и жаркое время года. Растут сады, переполнен цветением лес, всюду снуют животные, жужжат насекомые, щебечут птицы. Все заняты своими важными делами!
В сказках и рассказах, дети узнают о природе летнего времени года, о явлениях природы, которые происходят летом, а также о нравственности и добре, которым учат сказки.
Лето в сказках и детских рассказах:
- Виталий Бианки "Лето" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
- Георгий Скребицкий Художник-Лето ("Четыре художника")
- Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"
- Л.Н. Толстой "О муравьях"
- Л.Н. Толстой "Перепёлка и её дети"
- Л.Н. Толстой "Белка и волк"
- Л.Н. Толстой "Как волки учат своих детей"
- И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"
- И. С. Соколов-Микитов "Пауки"
- И. С. Соколов-Микитов "Бурундук"
- Валентин Катаев "Дудочка и кувшинчик"
- Е. И. Чарушин "Страшный рассказ"
- Д. Мамин-Сибиряк "Сказка о том, как жила-была последняя муха"
- В. Берестов "Честное гусеничное"
- Г. Цыферов "Муравьишкин корабль"
- Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"
- Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры")
Безопасность на воде! Правила поведения для детей
Правила поведения детей в природе ( экскурсии, походы, путешествия)
С детьми необходимо обсудить следующие вопросы. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?
Игры и занятия для детей в лесу
Игра 1. Лесные звуки.
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?
Игра 2. Маленькие исследователи.
Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.
Игра 3. Мастера в лесу.
У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.
Игра 4.«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Игры летом для детей
Если детей на площадке много, то гораздо интересней провести игру со всеми, чем только со своим ребенком. Это не только весело, но и полезно. Ведь у ребенка развивается умение играть в коллективе.
Веселый бегемот
❀ С помощью считалочки выберите водящего. Он — веселый бегемот. Остальные дети водят хоровод:
Наш веселый бегемот
Ходит задом наперед.
Тот, кого коснется он,
Убегай скорее вон.
❀ Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом.
❀ Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Игрушкины попрыгушки
Вам понадобятся: сетка или большой платок, одна или несколько игрушек.
❀ Дети кладут на середину сетки игрушку. Удерживая сетку за четыре угла, начинают раскачивать, приговаривая:
❀ Игрушек может быть несколько. А ловить можно в растянутую сетку или руками. Те, чьи игрушки упали, выходят из игры.
Попрыгушки, попрыгушки,
Раскачаем мы игрушки.
А теперь подбросим вверх (подбрасывают),
Кто поймает — ждет успех (ловят игрушку)!
Не задень!
Вам понадобятся: ведерки, мячи, игрушки, пластиковые бутылки, кегли, кубики — все, что вы с ребенком вынесли с собой на прогулку.
❀ Дети произвольно расставляют предметы на площадке. По вашей команде они начинают бегать, но так, чтобы не столкнуться друг с другом и не задеть ни один предмет. Ребенок, который задел предмет, выходит из игры. Столкнувшиеся дети также выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он — победитель.
Успей схватить
❀ Предметов, расставленных на площадке, всегда должно быть на 1 меньше, чем играющих детей. По вашей команде дети начинают бегать по площадке. Как только вы скажете: «Стоп!», каждый ребенок должен схватить одну игрушку. Тот, кому не хватит игрушки, выходит из игры. Перед тем как продолжить игру, вы должны убрать 1 предмет. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он — победитель.
Кольцеброс
Вам понадобятся: кольца и конусы, которые легко заменят маленькие бутылочки из-под детских соков или, что еще проще, обычные палочки.
❀ В эту игру могут играть дети и младшего, и старшего возраста.
❀ Расставьте конусы (или воткните палочки) на небольшом расстоянии друг от друга. Для детей старшего возраста рядом с конусами прутиком напишите цифры, которые будут обозначать количество заработанных баллов. Взяв сразу несколько колец, нужно набросить их на конусы.
❀ Для малышей будет большой радостью то, что некоторые из колец наденутся на конусы.
❀ Для старших детей важно, сколько баллов они заработали. Каждому игроку дается по 3 попытки. Баллы суммируются.
Король кольцеброса
❀ Расставьте шесть конусов и пронумеруйте их. Игрокам выдайте кольца (максимально по 5 колец). Игра проходит в несколько этапов:
Этап «Школа»
♦ Бросая кольца поочередно, нужно постараться набросить 3 кольца на конус с цифрой 1. У каждого участника есть 3 попытки. После того как один участник трижды бросил все кольца, ход переходит к следующему, и так до тех пор, пока все не пройдут первый тур. Участник, набросивший 3 кольца на нужный конус, зарабатывает 1 очко. Затем таким же образом нужно набросить 3 кольца на конус с цифрами 2, 3, 4 и 5 (если всего в игре 6 конусов). По окончании «школы» баллы суммируются.
Этап «Пара»
♦ Во втором туре нужно набросить 2 кольца на какой-нибудь один выбранный игроком конус. В этом туре баллы суммируются следующим образом: если участник набросил кольца на конус с цифрой 1, он получает
2 балла (1 + 1); если на конус с цифрой 2, то участник получает 4 балла (2 + 2) и т. д.
Этап «Две пары»
♦ В третьем туре нужно набросить по 2 кольца на 2 выбранных конуса. Баллы суммируются так же, как и во втором туре.
Этап «Треугольник»
♦ В этом туре нужно набросить 3 кольца на 1 конус. И чем больше цифра на конусе, тем больше баллов получит участник. Если он набросил 3 кольца на конус с цифрой 3, то получает 9 баллов (3 + 3 + 3).
Этап «Квадрат»
♦ Как известно, у квадрата четыре стороны, поэтому нужно набросить 4 кольца на какой- то один конус. Баллы подсчитываются так же, как и в четвертом туре.
Этап «Два плюс три»
♦ Этот простой пример становится новым заданием. Нужно набросить на один конус 2 кольца, а на другой — 3. Баллы суммируются.
Этап «1, 2, 3, 4, 5»
♦ Как вы уже, наверное, поняли, нужно набросить по одному кольцу на конусы с цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Участник получает за выполнение этого задания 15 баллов.
Этап «2, 3, 4, 5, 6»
♦ Правила этого тура такие же, как и в предыдущем, только с другими цифрами. Успешно справившийся с заданием участник получает 20 баллов.
Этап «Шанс»
♦ Как известно, шанс бывает только раз. Вот и эта игра предоставляет его участникам только однажды. Если участник не справился с каким-то из заданий, то можно один раз воспользоваться шансом — попытаться его выполнить и сложить выпавшие баллы.
Этап «Король кольцеброса»
♦ Это последний тур игры. Нужно набросить по одному кольцу на каждый конус. Тот, кто справится с этим заданием, получает 21 балл!
❀ Итак, все туры пройдены. Пришла пора подсчитать все заработанные баллы. Набравший большее количество баллов становится королем кольцеброса.
Сороконожка
❀ Для игры пригласите всех желающих: и больших, и маленьких. Спросите, знают ли дети, кто такая сороконожка. Если нет, то объясните.
❀ Все участники выстраиваются паровозиком, держа друг друга за талию. Скажите, что сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки. Объявите, что игра начинается — все дети превращаются в одну длинную сороконожку и им надо повторять за вами все движения. (Дети старшего возраста справятся и без вашего примера, для них только проговаривайте, что делает сороконожка.)
❀ Итак, они изображают сороконожку и должны показать, как она: идет, спит, потягивается, умывается, отряхивается от воды, делает зарядку, находит еду, ест, танцует...
❀ В конце игры пусть сороконожка поиграет со своим хвостиком в догонялки.
Пластилиновые фигуры
❀ Дети выбирают водящего считалкой. Остальные встают в хоровод. Водящий стоит спиной к детям. Дети водят хоровод:
Пластилин, пластилин,
Много нас, а ты один.
Мы считаем: раз, два, три.
Что слепили? Говори.
❀ После этого круг распадается. Каждый замирает в какой-нибудь позе. Водящий поворачивается. Он ходит, рассматривает фигуры и угадывает, кого «слепили» дети. Тот, чью фигуру он угадал, становится водящим. Игра повторяется.
Ри-ко-ко!
❀ Начертите мелом на асфальте (или прутиком на песке) круг. Дети встают в этот круг. Водящий — в центре. Он подбрасывает мяч и произносит слова:
Ри-ко-ко, ри-ко-ко!
Мяч взлетает высоко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Таня будет догонять!
❀ После этого водящий высоко подбрасывает мяч, а дети разбегаются. Тот, чье имя было произнесено, становится водящим. Он должен поймать мяч и громко крикнуть: «Ри-ко-ко!». Это сигнал для всех играющих. Услышав его, они должны тут же остановиться. Водящий выбирает любого игрока. Мысленно просчитывает, сколько до него шагов (шаги могут быть гигантскими и маленькими). Затем громко произносит, сколько и каких шагов до выбранного игрока. Например: «До Иры 5 гигантских и 2 маленьких шага». После этого водящий шагает до игрока и бросает в него мячом.
❀ Если мяч попал в игрока, он становится водящим. Если нет, то игра повторяется с тем же водящим.
Воздушный футбол
Вам понадобятся: воздушный шар и два ориентира (например, два конуса, два деревца, растущих рядом друг с другом, и т. п.).
❀ Не важно, любит ваш малыш играть в футбол или нет, девочка у вас или мальчик, игра понравится всем, в том числе и вам.
❀ Попросите ребенка отойти на какое-то расстояние. Чем дальше, тем дольше будет длиться игра. Положите перед ним воздушный шар. Футболист к игре готов. Но играть он будет не ногами, не руками и даже не головой. Так как у нас футбол не простой, а воздушный, то и шар нужно будет в ворота не забивать, а задувать! Обязательно объясните правила игры. Помогать себе руками и ногами нельзя. Дуя на шар, футболист продвигается к воротам. Победа приходит тогда, когда гол задут в ворота!
❀ Воздушный шар, конечно, вещь капризная. Он то будет стоять на месте, то улетит в другую сторону, тем более что играете вы на улице, где нет-нет да налетит озорник- ветерок. Но от этого игра становится еще интересней. Ведь юному футболисту придется стать ловким игроком и проявить большое терпение.
Загадки про лето
Загадки про лето - интересный способ напомнить детям о любимом многими времени года. Лето в нашем полушарии начинается с 1 июня, а в Южном длится с декабря по февраль. На нашей планете есть место, где лета почти нет, и это Арктика. Лето - время тепла и дождей, когда созревают ягоды, плоды и злаки. В это же время животные и птицы выводят и растят свое потомство. Людям летом лучше жить вблизи лесов и водоемов, в городе жару переносить тяжелее. Загадки о лете поднимут настроение всей семье, напомнят детям о летних забавах и приключениях, вызовут интерес к окружающему миру.
Долгожданная пора! Солнце печёт, липа цветёт.
Детвора кричит: Ура! Рожь поспевает, когда это бывает?
Что ж за радость это?
Наступило ..
Хочешь - Ну-ка, кто из вас ответит:
В воду ты ныряй, Не огонь, а больно жжёт,
Хочешь - Не фонарь, а ярко светит,
На песке играй. И не пекарь, а печёт?
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий